В процессе сгорании топлива в дизельном двигателе возникает сажа – частицы углерода с добавлением серы и металлооксидов, диаметр которых составляет порядка 0,05 мкм. Сажа является сильнейшим аллергеном, а также способствует появлений новообразований в организме человека. Поэтому важно при эксплуатации автомобиля снизить ее уровень в выхлопных газах до минимума.
Начиная с 2005 года, в автомобильной промышленности начали действовать нормы Евро-4, а затем Евро-5. Ими жестко регламентируется предельное содержание вредных веществ в выхлопе, в том числе – сажи. Производителям автомобилей приходится брать на вооружение эти нормы и устанавливать на транспортные средства фильтры, которые снижают содержание сажи в отработанных газах на 97%.
Главные признаки ошибок сажевого фильтра:
Это означает, что сетка из карбида кремния, которая является основным элементом фильтра, загрязнена сажей.
В качестве профилактики этой проблемы следует заливать только масло, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, и топливо с низким содержанием серы. Нужно отказаться от использования биодизельного топлива.
Также загрязнение могут вызвать проблемы с подачей воздуха и топлива. Нужно проверить работу EGR и свечей, форсунок и турбонаддува. В таком случае эффект от мероприятий по регенерации и чистке сажевого фильтра будет носить кратковременный характер – через несколько сотен километров, проведенных в пути, фильтр вновь будет забит.
Получив сигнал от сенсоров, блок управления автоматически очищает фильтр, т. е. делает пассивную регенерацию: при температуре газов от 300° С и выше сажа разлагается под воздействием диоксида азота (автомобиль немного дымит).
Если не получится так прочиститься, включится режим принудительной регенерации. Автоматика, благодаря дополнительному впрыску, повысит температуру в фильтре до 600° С и выше. Скопившаяся сажа окислится.
Обратите внимание, сугубо городской стиль передвижения (пробки, остановка у светофоров, малая скорость, непостоянные обороты) часто не позволяют автоматике запустить процесс регенерации.
В таком случае водителю придется выбрать ровный участок дороги, по которому можно будет ехать с постоянной скоростью в течение примерно четверти часа на оборотах в 2000—3000.
Если это не помогло, то засор фильтра составляет более 60%. При таких показателях регенерация невозможна. Придется заняться промывкой самостоятельно или же делегировать это «удовольствие» специалистам.
Учтите, что керамический наполнитель фильтра довольно хрупкий, поэтому лучше не ронять устройство.
В этом случае промывка сажевого фильтра дизельного двигателя происходит без его демонтажа, прямо на автомобиле. Понадобится специальные оборудование (бачок для подачи жидкости, фигурные зонды) и химия (чистящий раствор, раствор-ополаскиватель).
Перед началом работы пирометром определяется температуру фильтра. Процедуру следует начинать, когда он нагрет до 40° С.
При соблюдении условий эксплуатации очищенный фильтр не создаст проблем еще в течение 200 тыс. км в дороге.
Если сажевый фильтр вашего автомобиля все же засорился настолько, что промыть его не представляется возможным, свяжитесь со специалистами нашей компании по контактам, представленным ниже - мы сами вывезем и утилизируем устройство, а вам предложим за него хорошую цену.
ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ! И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!